Интернет магазин
+7 (4872) 79-15-16
+7 (930) 890-78-50
с 09-00 до 19-00 по МСК (без выходных)
Розничный магазин и сервисный центр
с 09-00 до 17-00 (понедельник выходной)
г.Тула, ул.Комсомольская, 51/13, п.№7
Каталог по брендам
Неоригинальные запчасти
Каталог инструмента

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы своими руками

 Ремонт бензопил своими руками нельзя относить к сложными ремонтам. Ее отличительной чертой является простота конструкции, но тем не менее даже мелкий ремонт или замена расходных материалов может занять много времени и отнять не мало сил. Самое сложное при ремонте любого инструмента это не замена каких то запасных частей, а проведение точной диагностики и выявление причины неисправности. Очень часто один признак неисправности вызван множеством причин. Именно по этому нет необходимости сразу кидаться за разборку поршневой группы или начинать регулировать карбюратор. Для начала необходимо проанализировать все симптомы неисправности, а дальше поможет простая логика.

Ремонт бензопилы

          Основные неисправности бензопил это: 

1) Неполадки двигателя включающие в себя все узлы агрегата (Поршень, цилиндр, кольца, шатун, коленвал, системы выхлопа, зажигания, топливная система).
     Симптомами являются:
- двигатель не запускается,
- запускается, но глохнет,
- не развивает обороты,
- глохнет под нагрузкой,
- работает с провалами оборотов.
2) Неисправности сцепления, системы смазки  или тормоза цепи.

     Проводя диагностику бензопилы своими руками, начинайте действовать методом исключения, поочереди проверяя возможные причины неисправности. Начать необходимо с меньшего, т.е. с той причины устарнение которой можно провести во время диагностики. Для начала раскажем вам про устройство двухтактного двигателя бензопилы.

          Система зажигания бензопил

     Чаще всего, практически все виды неисправности двухтактного двигателя бензопилы могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. 
Именно поэтому диагностику бензопилы необходимо начинать с проверки свечи зажигания. Состояние свечи зажигания может много рассказать о работе топливной системы и двигателя в целом. Для этого необходимо отсоединить колпачек бронепровода и вывернуть свечку свечным ключом и внимательно осмотреть ее.

     Устройство системы зажигания бензопилы:

1) маховик,  2) магнето (модуль зажигания),  3) свеча зажигания,  4) - бронепровод
(провод высокого напряжения с колпачком) чаще всего идет вместе с магнето в сборе.

          Диагностика свечи зажигания
     Состояние свечи зажигания может сказать о многом:
- Если свеча сухая, то проблемма с топливной системой, а именно в том что, топливо не поступает в цилиндр. 
- Если свеча сильно сырая, это говорит о избыточной подаче топлива, что происходит из за неисправного карбюратора или неправильного запуска. В данном случае необходимо просушить свечку и цилиндр, свечу протереть и продуть. Для того чтоб удалить из цилиндра лишнюю топливную смесь необходимо 3-5 раз поработать стартером. 
     Самое главное не спешить и делать все аккуратно. После того как вы просушили свечку и убрали лишенее топливо из камеры сгорания, необходимо все собрать обратно, вкрутить свечку и повторить запуск бензопилы. 
- Если на свечке слишком много нагара, это говорит о том, что неисправна топливная система, старая или некачественная топливная смесь. В данном случае необходимо очистить и просушить свечку, отрегулировать зазор или заменить ее на новую.
Выкручивание свечи зажиганияСвеча с черным нагаром
         
          Во всех перечисленных случаях так же необходимо проверить зазор свечи. Нормальным считается зазор 0,5-0,65 мм, далее нужно проверить уплотнительное кольцо свечи, в случае его повреждения или отсутствия произойдет разгерметизация камеры сгорания и компрессия в цилинро-поршневой группе будет снижена, что приведет к неустойчивой работе двигателя.
          Следующим этапом необходимо проверить свечу зажигания на наличие искры, для этого необходимо одеть колпачек, прислонить свечу к цилиндру, после этого несколько раз дернуть ручку стартера, проверяя есть искра или нет искры.
      - Если искры нет на старой свече, то необходимо ее заменить на новую и снова проверить наличие искры.
      - Если искра отсутствует на новой свече, то в данном случае необходимо проверять бронепровод на обрыв и качество контакта со свечой.
          Причин отсутствия искры не так много. Это может быть неисправность катушки зажигания (магнето) или несоответствующий зазор между катушкой и маховиком. Проверьте зазор, он должен ровняться 0,2 мм. Выставить зазор можно используя прокладку толщиной 0,2 мм поместив ее между катушкой и маховиком. 
          Неисправный модуль зажигания необходимо заменить, ремонту он не подлежит. 
          Если неисправностей в системе зажигания не найдено, то переходим к топливной системе, системе подачи топлива.

          Топливная система

          В случае, если диагностиа свечи зажигания установила, что топливо не поступает в камеру сгорания, на это нескольк причин:
- Топливо не поступает из-за забитого топливного фильтра (он находиться в баке).
- Забит сапун - это отверстие в крышке топливно бака. 
- Неисправен карбюратор, топливная смесь не поступает из карбюратора в цилиндр.
          Для проверки сапуна и топливного фильтра необходимо отсоединить шланг подающий топливный шланг от карбюратора и несколько раз дернув ручку стартера посмотреть как течет топливо, если струя полная, то все в порядке, если слабая струя, то необходимо очистить отверстие сапуна и почистить топливный фильтр или заменить его. Чистку топливного фильтра необходимо проводить регулярно.
          Если топливная смесь недостаточно поступает из карбюратора в камеру сгорания или нарушено правильное соотношение смеси топлива с воздухом, это может происходить из за того, что забит воздушный фильтр, забиты каналы карбюратора, забита сетка фильтр карбюратора или сбиты настройки карбюратора.
Топливный фильтр


1- топливный фильтр.

         
Система очистки воздуха


     Техническое обслуживание, как и любой ремонт проводится с обязательной чисткой воздушного фильтра, потому что при работе бензопилой воздушный фильтр очень быстро загрязняется, в следствии чего поступление воздуха в карбюратор снижается и происходит нарушене нормальной работы двигателя. Самое главное при чистке воздушного фильтра - это его аккуратно снять, чтоб в отверстие подачи воздуха (воздушной залонки) не попал мусор. Фильтр промывается теплым мыльным раствором, просушивается и ставится обратно.

Система очистки воздуха
1 - крышка воздушного фильтра

2 - Воздушный фильтр, 
3 - Крышка фильтра грубой очистки (устанавливается не на всех бензопилах)
4 - фильтр грубой очистки (устанавливается не на всех бензопилах)

Сбитые настройки карбюратора устраняются правильной регулировкой. В большинстве случаев, это делается винтами подачи топлива, подачи воздуха и винтом регулировки холостого хода. Последнее время часто встречаются карбюраторы, в которых настройки подачи воздуха и топлива не меняются, имеется только винт регулирвки холостого хода. Прежде чем производить регулировку карбюратора, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и руководством о проведении технического обслуживания и ремонта, неправильная регулировка может привести к выходу из строя карбюратора и поломке двигателя.
          Если после регулировки карбюратора нет изменений, необходимо его почистить, проверить мембрану, она должна быть целой, без трещин, прочистить фильтр сетку и каналы карбюратора. Одна из самых сложных деталей двигателя внутреннего сгорания - это карбюратор, приступая к разборке карбюратора нужно понимать всю ответсвенность и необратимость последствий, т.к. карбюратор состоит из многих мелких деталей, которые назло вам могут вылетать, теряться, выскакивать и не вставать на свои места, что приведет к невозможности собрать его заново.

Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка - топливный шланг, нижняя - привод воздушной заслонки.

Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка - тросик рычага привода дроссельной заслонки.

Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка - топливный шланг.

Разобранный карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы в разборе 

Если вы не уверены в своих силах, если у вас есть сомнения, что вы справитесь с задачей переборки карбюратора, то лучшем выбором будет доверить это дело специалисту и обратиться в ближайший сервисный центр. Сейчас многие сервисные центры имеют в своем арсенале специальное моечное оборудование, ультразвуковая чистка карбюратора будет гораздо эффективнее.

          Глушитель

     Часто причиной неровной работы двигателя является забитая образовавшимся нагаром выхлопная система, чаще всего бензопила хорошо заводится, на холостых оборатах работает хорошо, а вот под нагрузкой глохнет. В данном случае необходима чистка глушителя, его необходимо снять, разобрать, прочистить, помыть, высушить и поставить обратно.

Глушитель бензопилы
Глушитель бензопилы

Главная причина из за чего забивается глушитель - это некачественная топливная смесь, некачественное топливо или большое колличество масла, а так же, использование некачественного масла и масла не предназначенного для приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей.

          Цилиндро-поршневая группа(ЦПГ)

     Самая серьезная неисправность в бензопиле - это изношенная цилиндро-поршневая группа, изношенные или закисшие поршневые кольца, задиры и тепловые прихваты цилиндра и поршня, все это приводит к низкому давлению в цилиндре, уменьшению компрессии, в данном случае двигатель или не заводится совсем, или не в состоянии выдавать полную мощность. Существуют определенные методы для диагностики цилиндро-поршневой группы.

Поршень и кривошипно-шатунный механизм
Поршень, шатун, коленвал в сборе (Кривошипно-шатунный механизм)

Снимается глушитель и при помощи небольшого фонарика необходимо осмотреть состояние ЦПГ через выхлопное окно, всей картины состояния цилиндра и поршня бензопилы вы не увидите, но сможете получить общее представление о состоянии ЦПГ.

Не будет лишним замер компрессии в цилиндре, для получения информации о состоянии двигателя. Для этого необходим компрессометр.

Получить полную информацию о состоянии цилиндро-поршневой группы бензопилы вы сможете тольок после того как полнотью разберете двигатель. Вам будет необходимо отсоединить цилиндр от картера и извлечь поршень. Если на поршне или цилиндре имеются задиры, глубокие царапины, тепловые прихваты с переносом металла, то необходима замена ЦПГ в сборе - это цилиндр, поршень, кольца, палец поршня, стопорные кольца. При замене ЦПГ не рекомендуется использование старых деталей. Если цилиндр и поршень в хорошем состоянии, и на нах нет видимых повреждений, то скорее всего причина низкой компрессии - это изношенные поршневые кольца, которые требуют замены. 

Система смазки цепи

Одна из самых распространенных неисправностей бензопилы - это неисправность системы смазки пильного механизма, масло для смазки цепи может не поступать совсем, поступать недостаточно или поступать избыточно(повышенный расход). Если цепь сухая, то необходимо осмотреть все технические отверстия системы смазки, возможно они забиты и почистить каналы смазки на шине. 


Масляный насос бензопилы

Регулировка масляного насоса.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

Устройство тормоза бензопилы

Замена расходных материалов

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике, звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.